Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 22:28

Лев-Толстовская СОШ - дистанционное обучение

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 9 "Б" класс » Биология » Новый материал и домашнее задание от 8.04.20 (Борьба за существование и естественный отбор)
Новый материал и домашнее задание от 8.04.20
kostyaevadistantДата: Среда, 08.04.2020, 10:52 | Сообщение # 1
Ранг 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 135
Репутация: 0
Статус: Offline
Изучите п. 39
1. Борьба за существование: причины возникновения, формы и примеры.
2. Естественный отбор: Обратите внимание, что естественный отбор - выживание наиболее приспособленных особей в данных условиях среды. При этом особь не обязательно физически более сильная. Может быть , что наиболее выгодным окажется иметь мелкие размеры (легче спрятаться), или сложное поведение, или форму тела соответственно формам окружающей среды.
Формы естественного отбора: 1. Стабилизирующий с.182-183
2. Движущий с 182-183
3. Дизруптивный(разрывающий) в учебнике нет, а в ОГЭ и ВПР есть. Это форма отбора , при которой выживают особи с несколькими крайними значениями признака
 На приведённых графиках заштрихованная область - погибающие особи. Кто сдаёт экзамен, обратите особое внимание на графики, есть задания,в которых указанные области обозначены цифрами, и их надо назвать.
Задание: распределить указанные примеры по формам естественного отбора
1.     
  • более частая гибель при рождении или впервые недели жизни новорожденных млекопитающих с очень низким и очень
    высоким весом;

  • 2.      существование реликтовых видов организмов, сохранившихся в неизменномвиде на протяжении миллионов лет (кистепёрая рыба латимерия, гинкго, гаттерия и
    др.).

  • 3.      редукция глаз у крота, пищеварительной системы у паразитическихленточных червей;сохранение в популяциях зайцев особей с
    оптимальной длиной конечностей;

  • 4.     снижение чувствительности паразитическихгрибов к ядохимикатам;

  • 5.      формирование на сенокосных лугах двух рас погремка — раннецветущей ипозднецветущей;

  • 6.      возникновение разных подвидов и видов синиц в связи с пищевойспециализацией;

  • 7.      изменение окраски у берёзовой пяденицы в промышленных районах(промышленный меланизм);

  • 8.      изменение строения конечностей у предков лошади в связи с освоениемоткрытых пространств.

  • 9.      гибель во время сильной бури птиц, имеющих слишком короткие и слишкомдлинные крылья;

  • 10.  сохранение у растений, опыляющихся насекомыми, определённого строения цветка,соответствующего размерам насекомых; 

  • 11.  увеличение длины корня у склерофитов(растения приспособленные к низкомууровню влажности);

  • 12.  превращение передних конечностей в роющие у разных групп животных приосвоении почвы как среды обитания;

  • 13.  существование весенних и осенних форм и видов грибов из-заповторяющейся в середине лета засухи;

  • 14.  формирование у бактерий устойчивости к антибиотикам

  • 15.  возникновение разных видов клевера. 

     Изоляция и видообразование: изучить п 40.
    1. Репродуктивная (биологическая, экологическая) и географическая изоляция: сущность и примеры
    2. Экологическое и географическое видообразование: сущность и примеры
    Подсказка: формы видообразования соответствуют формам изоляции.
    Ответы присылать на адрес: kostyaeva.distant@yandex.ru с указанием фамилии, имени  и класса.

 
Форум » 9 "Б" класс » Биология » Новый материал и домашнее задание от 8.04.20 (Борьба за существование и естественный отбор)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности:


Copyright MyCorp © 2024
uCoz