lugovoydistant | Дата: Вторник, 12.05.2020, 19:19 | Сообщение # 1 |
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 176
Статус: Offline
| Всем добрый день/вечер/ночь/утро... у кого как. :)
Сегодня мы начнём новую тему. Тема эта, вообще-то исключительно практическая, но ничего не поделаешь – практику придётся отложить до осени. И ещё одно: эта тема не входит ни в программу ОГЭ, ни в программу ЕГЭ, но, тем не менее, она одна из самых полезных и интересных. Итак, сегодняшняя тема – «Графика».
Да-да, я помню, что мы уже проходили графику раньше. Но это было не совсем то, что мы будем проходить сейчас. Мы рассматривали как сам компьютер, его аппаратное и программное обеспечение понимают кодирование цвета, точки, пиксели и прочие научно-технические подробности. А вот сейчас пришла пора переходить к практическим вещам.
Правда и здесь, на наше счастье, есть совсем немного теории. Вот сегодняшний урок мы ей и посвятим. А теория заключается в следующем… Компьютерная графика классифицируется по многим категориям. Но самая главная классификация разделяет графику на два вида: РАСТРОВАЯ и ВЕКТОРНАЯ.
Растровая графика. Это такая графика, которая нам всем привычна и знакома. И в то же время, это такая графика, которую очень не любят те, кто занимается цифровым (компьютерным) дизайном. Проще говоря – сфотографировали вы что-то на смартфон или цифровой фотоаппарат, вот и получили растровую картинку. По сути, растровая графика — это изображение, которое состоит из тысяч или миллионов цветных точек. Когда вы просматриваете изображение на экране компьютера, эти точки называются пикселями, а когда речь идет о печатных СМИ, их часто называют точками. Важно понимать, что это, по сути, одно и то же. Каждая из этих тысяч цветных точек объединяется с соседними, чтобы создать растровое изображение. Когда вы покупаете, к примеру, камеру с количеством мегапикселей X, это, по сути, информация о количестве точек, составляющих изображение. Чем больше точек, тем выше качество изображения. Фотографии на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом растровой графики, используемой в современном мире.
Достоинства растровой графики:
- Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения, не обращая внимания на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
- Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).
- Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условии, что нет необходимости в их масштабировании.
- Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.
Недостатки растровой графики:
- Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.
- Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.
- При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
- Сложность преобразования растрового изображения в векторное.
Самый, на мой взгляд, главный вывод про растровую графику можно сформулировать так: Растровая графика передаёт отличное качество изображения, но её крайне сложно редактировать.
К наиболее популярным форматам растровой графики можно отнести форматы: GIF, JPEG, PNG.
Самый распространённый в мире редактор растровой графики – Фотошоп (Adobe Photoshop). Им-то мы и займёмся в новом учебном году.
Надеюсь, вам стало понятно, что из себя представляет растровая графика.
А вот теперь – заданиена сегодня (вполне возможно, что последнее задание на оценку по информатике):
Найдите сами в тырнетах информацию про векторную графику и разберитесь самостоятельно: что же это за зверь такой, и с чем его едят. Конечно же, отчёт присылайте на lugovoy.distant@yandex.ru, НО!!! Для меня (даи для вас тоже) гораздо важнее, чтобы вы поняли, в чём отличие вектора от растра.
Дерзайте, и удачи!
|
|
| |