kostyaevadistant | Дата: Пятница, 03.04.2020, 12:28 | Сообщение # 1 |
Ранг 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Изучите п 55(просто прочитать) и 56(Изучить внимательно). Обратите внимание на особенности ВНД человека: 1) общественный образ жизни. Человек часть общества, у него есть социальные роли: в какой-то группе людей он подчиняется а в другой наоборот, подчиняются ему. Каждый из вас в школе ученик, а в семье дочь или сын, и у вас в школе одни социальные обязательства, а в семье другие. То есть в отличие от животных более сложная социальная структура. 2) речь, а не просто звуки тревоги или удовольствия. В речи используются слова. Слово - звуковой обобщающий символ предмета или явления. Например слово стул относится не только к тому предмету, на котором вы сидите в данный момент, а к любому имеющему такие же особенности строения и назначения предмету. Животные, в отличие от человека, смысла слов не понимают. Использование ими слов (например у птиц) просто условный рефлекс, также как и выполнение собакой команды. Если вы команду собаке замените на созвучное но другое по смыслу слово, то она её выполнит. 3) трудовая деятельность. Человек сам может изготавливать орудия труда, а животные используют в качестве орудий окружающие предметы. кроме тог, человек способен планировать ход своей трудовой деятельности, предвидеть результат её, корректировать эту деятельность. Например вспашка земли: лошадь работает, а человек трудится, так как он в данный момент руководит деятельностью лошади, предвидит результат труда, может менять направление движения лошади. И ещё: человек работает за зарплату, а трудится на благо общества. Врач конечно получает зарплату, но он выполняет очень важную для общества функцию, особенно это понятно в данный момент. 4) абстрактное мышление. Чтобы человек понял о чём речь, ему достаточно прочитать описание или прослушать объяснение. сам объект изучения в данный момент он может и не видеть. То есть человек может воспринимать предмет или явление абстрагировано от него. В связи с этим выделяют две сигнальные системы: I сигнальная система связана с работой органов чувств. Развита и у человека и у других животных. преобладает у маленьких детей, поэтому они всё тянут в рот, определяя при этом вкус, температуру, характер поверхности и т. д.. И именно поэтому, чем младше школьник, тем больше у учебнике картинок, и обучение цифрам идёт от количества предметов к написанию цифры. Сначала ребёнку показывают три предмета (грибочки, домики, палочки) и только потом учат писать цифру 3. II сигнальная система связана с речью. Воздействие предметов или явлений идёт не через слух, зрение , обоняние, осязание и т. д., а заменяется словами. Человек может представить себе всё, что ему говорят. Ответы присылать не нужно, но можно задать вопросы, если они у вас созрели, по адресу: kostyaeva.distant@yandex.ru
|
|
| |