kostyaevadistant | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 14:26 | Сообщение # 1 |
Ранг 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 135
Статус: Offline
| П 48 достаточно просто прочитать. А вот 49 изучить внимательно, используя следующую шпаргалку: Эволюция - процесс исторического развития организмов.(Подчёркнутое - записывать в тетрадь, на фото не пересылать) Эволюция:1) необратима(то есть нельзя из современного вида получить его предка); 2) идёт от простого к более сложному(сложные организмы происходят от более простых) Различные науки доказывают нам, что эволюция реально происходит. Эти доказательства принято делить на группы соответственно наукам, с помощью которых доказательства получены. 1.Палеонтологические: палеонтология-наука изучающая древние организмы(палео: от греческого palaios - древний) а) ископаемые остатки и отпечатки(рис 188) б) филогенетические ряды(рис 189): в учебнике не объясняется, поэтому рассказываю: иногда удаётся восстановить последовательность всех промежуточных форм от древних предков до современных видов, если найдены их окаменелости.Филогения — часть биологии, рассматривающая вопрос о происхождении организмов друг от друга. Такие филогенетические ряды известны для лошади, человека и некоторых других видов. в) переходные формы: виды сочетающие в себе признаки и предков и потомков, например стегоцефал имеет признаки рыб(его предки) и земноводных(кем сам является) и пресмыкающихся(произошли от земноводных) 2. Эмбриологические: рис 190 а) закон зародышевого сходства(открыл российский учёный Карл Бэр в 1828 г): зародыши хордовых животных на ранних стадиях развития наиболее сходны между собой. На рисунке смотрим по горизонтали. т. е первую стадию развития. Сейчас известно, что данный закон можно применить не только к хордовым, но и другим животным, а также и растениям. б) биогенетический закон(открыт немецкими учёными Мюллером(1864) и Геккелем(1866г): каждый организм в своём индивидуальном развитии повторяет историческое развитие данного вида. На рисунке смотрим по вертикали, т. е. сверху вниз: у человека на ранних стадиях развития закладываются жабры, значит они были у наших далёких предков. 3. Сравнительно-анатомические: а) гомологичные органы - органы, имеющие сходное происхождение и строение, но выполняющие разные функции(рис 191). Обратите внимание на цвет, которым раскрашены кости одного и того же отдела: зеленый цвет - плечевая кость, жёлтый - локтевая, синий - лучевая, красный-запястье, коричневый - пястье и фаланги пальцев. б) аналогичные органы - органы, имеющие разное происхождение и строение, но одинаковые функции. Примеры: крыло птицы - передняя конечность, имеет сложное строение (кости, мышцы, кровоснабжение, иннервацию и т. д.) и крыло бабочки - просто вырост хитинового покрова, не являющийся отделом тела. Функции одни и те же - обеспечение полёта. в) рудименты органы сохранившиеся, но утратившие свои первоначальные функции. Рис 192 г) атавизмы - случаи возврата к признакам предков. Примеры: появление ног у дельфина, пятый палец на передней лапе собаки. https://www.uznaychtotakoe.ru/atavizm/ На оценку(присылать только ответы на вопросы): 1.На рис 191 сверху вниз определите, чьи передние конечности нарисованы, каковы их функции. 2. Какие факты говорят о том, что животный мир изменялся? 3. Приведите примеры гомологичных органов, рудиментов и атавизмов. Ответы присылать на почту: kostyaeva.distant@yandex.ru Указывать фамилию, имя, класс. Прошу выполнить и прислать долги по первому заданию! Придётся выставлять оценки!
|
|
| |