Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.01.2025, 11:08

Лев-Толстовская СОШ - дистанционное обучение

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Советы психолога родителям по организации дистанционного обучения

Советы психолога родителям по организации дистанционного обучения

 Одно из самых важных условий успешной организации обучения ребенка в дистанционном режиме - сохранение и поддерживание для себя и ребенка привычного распорядка и ритма дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к перенапряжению и стрессу.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв для отдыха. Во время таких «перемен» необходимо проветривать помещение, в котором ребенок осуществляет обучение, устраивать физминутки, заниматься гимнастикой для глаз (Приложение 1).

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие отвлекающие, не используемые в образовательных целях гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате. Кроме этого, необходимо помнить о важности правильного освещения: свет должен падать на рабочую зону ребенка сверху.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: оцените конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не скупитесь на объятия и похвалу.

Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Так, например, договоренность с ребенком о том, что за прилежную учебу и своевременное выполнение всех заданий ребенок сможет получить какое-то конкретное, обговоренное с ним поощрение, способна волшебным образом повысить рвение к учебе.

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении.

Спокойствие, только спокойствие. В непростой эпидемиологической ситуации, сложившейся сейчас, родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс. Необходимо вести себя сдержанно, не избегая ответов на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не углубляясь в подробности ситуации пандемии и ее рисков.

Необходимо оказывать помощь и поддержку детям в случае возникновения у них сложностей в учебе, так, например, можно задавать им вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию к образованию, а для родителей – лучше понимать своих детей и находить больше тем для общения.

Общение укрепляет семью. Не стоит недооценивать необходимость организации ежедневного совместного досуга с детьми для поддержания благоприятного климата в семье. С этой целью можно устраивать просмотры фильмов, чтение книг, проводить время за настольными играми, объединяющими всех членов семьи.

Необходимо не забывать при этом о важности организации для ребенка периодов его самостоятельной активности, давая ему возможность побыть наедине с собой, занимаясь интересными для него делами.

 Самое главное, чтобы дети понимали, что пребывание дома – не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для поиска  интересных увлечений.

Советы по организации дистанционного режима в многодетных семьях

 Чтобы наладить ежедневный учебный процесс в семьях с несколькими детьми, родителям необходимо составить расписание занятий детей на весь период дистанционного обучения: распределить предметы по дням и определить, сколько времени на выполнение заданий понадобится каждому ребёнку.

В начальной школе на освоение программы обычно требуется 1-2 часа, а в средней – 3-4 часа в день. Но учебные часы могут быть больше или меньше, в зависимости от индивидуального темпа каждого ребенка.

Учебное расписание можно объединить с делами по дому, распечатать и повесить на видное место. Это способствует развитию самоконтроля, а родителям позволяет не держать всё в голове.

Организация рабочего пространства для каждого ребенка. На эффективность обучения, как уже было сказано ранее, оказывает сильное влияние грамотная организация рабочего пространства. В семьях, где несколько школьников, дети во время обучения могут сидеть за одним большим столом или за разными. Главное, чтобы каждый мог заниматься своим делом, не отвлекая остальных, не мешая никому и не испытывая дискомфорта.

Параллельная деятельность очень эффективна: один решает примеры, другой читает по-английски, третий – делает лабораторную работу по физике. Так дети меньше отвлекаются и не списывают. Но можно выбрать и смешанный подход. Например, раз или два в неделю делать общие уроки – детям интересно учиться вместе. Например, на карте мира младшим объяснять тему по окружающему миру, а старших попросить в это время рассчитать расстояние между точками.

Режим дня школьников строится с учетом возрастных особенностей и, прежде всего, с учетом возрастных особенностей нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается  ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к более длительной работе без утомления.

Наиболее благоприятное время подъема ребенка после ночного сна – 7-7.30 ч. утра, общая продолжительность ночного сна ребенка должна составлять 10,5 – 11 ч. Начинать процесс образования рекомендовано не раньше, чем в 8.30 ч. утра.

Что касается вопроса, в какие часы дети наиболее восприимчивы к усвоению большого объема информации, то здесь нет единого конкретного мнения. Эффективность деятельности зависит от многих факторов, в том числе и от биологического ритма человека. Есть люди, для которых первая половина дня – самый благоприятный период для выполнения сложных задач и обработки информации. Они лучше усваивают материал именно в утренние часы. Их условно называют  «жаворонками». Есть и другая категория людей – «совы», у них наибольшая активность приходится на вторую половину суток. Таким людям проще усваивать информацию днем и даже ближе к вечеру.

Наблюдая за ребенком, можно увидеть, в какой период времени он более предрасположен к активности, это время и будет оптимальным для обучения. В одной семье нередко дети относятся к разным типам. Поэтому планировать их учебную деятельность в дистанционном режиме необходимо с учетом этих особенностей.

В общем и целом, считается, что благоприятные часы для умственной деятельности человека приходятся на 10–12 часов утра и 18–20 часов вечера. К 14–16 часам умственная работоспособность, как правило, снижается.

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2025
uCoz